Рынок систем автоматизации бизнеса активно развивается, предлагая компаниям все больше решений, способных оптимизировать любые бизнес-процессы. При этом сами продукты становятся более универсальными, и может сложиться впечатление, что системы разного класса дублируют функционал друг друга. Вместе с тем, тенденцией становится использование одной компанией нескольких решений, имеющих собственную специфику. Рассмотрим, каким образом может быть выстроена интеграция различных систем автоматизации на одном предприятии.
Наиболее распространенным вариантом можно считать взаимодействие ERP и ECM/СЭД. Основной проблемой при таком взаимодействии является дублирование информации. Чтобы избежать этого, необходимо разделение функций между системами. Так, всю производимую компанией информацию (документы, отчеты, медиафайлы) принято делить на структурированную и неструктурированную. Для обработки и управления структурированным контентом предпочтительнее использовать ERP (СУДК), более подходящую для ведения финансовой отчетности. С другой стороны, неструктурированными данными должна управлять ECM (например, организация процессов согласования/исполнения).
Кроме того, взаимодействие между системами будет более эффективным, если они построены на одной платформе и изначально предполагают возможность интеграции. Еще одним вариантом являются так называемые портальные решения, позволяющие «извлекать» информацию из ERP и ECM-систем и предоставлять ее в любом месте и на любом устройстве. К преимуществам такого решения также относится удобство коммуникации между всеми сторонами бизнеса, имеющими доступ к нужной информации.