При внедрении системы электронного документооборота в компании одним из наиболее важных аспектов эффективной работы системы является желание сотрудников работать в ней. Даже если на внедрение затрачен оптимальный бюджет, система успешна интегрирована в информационную инфраструктуру предприятия, а бизнес-процессы корректно описаны и оптимизированы, то все это не гарантирует того, что внедренная СЭД не окажется бесполезной.
В любом случае, потребуется некоторое время, чтобы сотрудники оценили удобство и осознали необходимость работы в системе. При этом должны быть введены соответствующие регламенты, упорядочивающие процесс занесения в систему всей необходимой для деятельности компании информации.
Также должен учитываться и отрицательный опыт работы в системе. При реальном выполнении каких-либо бизнес-процессов возможно возникновение ошибок, которые необходимо фиксировать и анализировать. Задача руководства в данном случае состоит в своевременном регулировании и актуализации введенных регламентов.
Таким образом, происходит адаптация как самой системы, так и деятельности сотрудников, в результате чего можно найти наиболее оптимальный вариант включения СЭД в бизнес-процессы компании. При этом СЭД, являясь инструментом контроля исполнительской дисциплины подчиненных, в то же время позволит руководству регулировать степень автоматизации бизнес-процессов путем корректировки регламентирующей документации.