Требования к банковской СЭД
Как и любой другой организации, деятельность которой связана с обработкой большого объема информации, банку необходимо оптимизировать работу с документами. Возможность такой оптимизации дает внедрение системы электронного документооборота (СЭД).
Каким требованиям должна отвечать СЭД в банке?
- Масштабируемость. Этот фактор важен для многофилиальных банков, которым нужно контролировать и согласовывать работу удаленных офисов.
- Простой интерфейс. Система должна быть простой в освоении, а ее интерфейс – удобным и настраиваемым. Это позволяет снижать дополнительные затраты, как временные, так и финансовые, а также адаптировать функции системы под требования заказчика.
- Скорость обработки данных. Обработка информации в системе и составление отчетности по документообороту должны производиться как можно более оперативно.
- Реализация гетерогенных бизнес-процессов. Возможность взаимодействия СЭД со сторонними системами и последующая обработка результатов работы этих систем.
- Дифференцированный доступ к информации. Различные банковские документы, такие как клиентские досье и кредитные истории, предполагают разграничение прав доступа.
- Электронная цифровая подпись и защита данных. Использование ЭЦП позволяет защитить электронный документ от подделки и проверить содержащуюся в нем информацию на наличие искажений.
Соответствие требованиям ФЗ-152. Необходимое требование к системе электронного документооборота – соответствие федеральному закону "О защите персональных данных".