К 2016 году в различных отраслях было внедрено около 2 000 CRM-проектов. По количеству внедрений лидируют финансовые и торговые организации (более 300 проектов), а также ИТ-компании и предприятия сферы строительства и машиностроения.
Полученная в результате опроса участников рынка статистика позволяет выявить следующие отраслевые тенденции. Наибольший интерес к внедрению CRM-решений проявляют банки и компании сферы ритейла, поскольку для них вопрос автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами является особенно важным. Также высокий спрос на CRM-решения есть в секторе телекоммуникаций. Меньший интерес отмечается у предприятий других отраслей, и внедрения здесь носят точечный характер. В основном это транспортные и промышленные компании.
В сфере торговли CRM-проекты особенно активно внедряются в интернет-магазинах и в компаниях, специализирующихся на предоставлении сервисных услуг. Кроме того, спрос на CRM-решения растет в сферах продажи оборудования, недвижимости, транспортировок, маркетинга. В целом, занятые торговлей компании проявляют заинтересованность в реализации CRM-проектов, поскольку такое решение позволяет эффективно организовать структуру продаж, а также сохранять и впоследствии использовать необходимую информацию о клиентах и сделках.
На данный момент крупнейшие CRM-проекты реализованы в Сбербанке РФ (более 90 000 пользователей), банке ВТБ24 (26 000 пользователей) и «Лето Банке» (19 000 пользователей). Также среди крупных проектов стоит назвать предприятия пищевой промышленности («Балтика», 6 500 пользователей) и госсектора (Росимущество, 3 000 пользователей).