Главной целью при внедрении системы электронного документооборота обычно является оптимизация (и в том числе автоматизация) бизнес-процессов компании. При этом сами бизнес-процессы необязательно могут существенно изменяться. Основным фактором, влияющим на степень подобных изменений, является специфика внедряемой СЭД, а также то, каким образом происходит внедрение. Рассмотрим, каким образом особенности внедрения СЭД влияют на бизнес-процессы.
Если СЭД разрабатывается для конкретной организации, то есть в случае заказного решения, то влияние системы на существующие бизнес-процессы будет небольшим. Основной целью при подобном варианте является поддержание уже сложившихся процессов.
При внедрении готового «коробочного» решения обычно реализуется полноценная концепция оптимизации и автоматизации существующих бизнес-процессов, которые в связи с этим могут существенно изменяться. Однако степень изменения зависит как от того, насколько система соответствует требованиям компании-заказчика, так и от способности самой компании изменить сложившийся бизнес-уклад.
В целом, любой вариант внедрения предполагает взаимную адаптацию внедряемой СЭД и бизнес-процессов организации. При этом деятельность сотрудников также претерпевает изменения, а их заинтересованность оказывается важным фактором успешного внедрения системы.
Таким образом, при внедрении СЭД сформировавшиеся в компании бизнес-процессы могут изменяться в зависимости от различных факторов, таких как цели внедрения, специфика и функционал СЭД, способность сотрудников компании освоить новые виды деятельности.