Спецификой российского рынка СЭД/ECM-систем является то, что довольно часто такие системы используются только как инструмент автоматизации документооборота. При этом эффективность подобного подхода оказывается недостаточно высокой. Организованное благодаря применению ECM управление электронными документами может повысить скорость выполнения отдельных бизнес-процессов, однако вряд ли окажет стратегическое влияние на деятельность компании в целом.
Более продуктивное решение ориентировано на использование всего потенциала ЕСМ-систем. Это дает возможность не только оптимизировать управление документооборотом, но также обеспечить более быстрый доступ к необходимым документам для всех сотрудников, в том числе в филиалах. Таким образом может быть создано единое информационное пространство, в котором удобно взаимодействовать участникам тех или иных бизнес-процессов.
Рассмотренный подход позволит сделать СЭД/ECM-систему базой, на которой будет основываться дальнейшее развитие бизнеса. Максимальное использование функционала системы электронного документооборота поможет значительно улучшить ключевые показатели деятельности компании.