В большинстве организаций внедрение системы автоматизации документооборота начинается с вполне логичного вопроса «Зачем это нам нужно?». Чтобы получить ответ на этот простой и, вместе с тем сложный вопрос, стоит оценить актуальность внедрения системы электронного документооборота, пользу для организации, а также кому и насколько это будет выгодно. Для того чтобы объективно оценить актуальность, рассмотрим предпосылки необходимости внедрения СЭД.
1. Непрерывно увеличивающийся объем бумажного документооборота
Постоянно возникает проблема потери документов, отсутствует четкое понимание обязанностей и распределения полномочий в работе с документами, отслеживание факта исполнения документа затруднительно, либо вовсе не возможно, связанные документы тяжело найти, отсутствует механизм быстрого и эффективного поиска документов.
2. Нет единого стандарт учета, хранения и работы с документами
Отсутствует унифицированный стандарт ведения документации в разных подразделениях и филиалах организации, что значительно затрудняет процесс передачи и согласования документов, увеличивает вероятность использования устаревших документов, а также их двойного учета.
3. Контроль исполнительской дисциплины оставляет желать лучшего
Отсутствует налаженный механизм контроля исполнения поручений, невозможно найти конкретного исполнителя и сроки исполнения поставленных задач.
4. Нет возможности объективно оценить загруженность персонала
Нет четкого распределения работы по структурным подразделениям, сбиваются сроки обработки документов сотрудниками, получение и поиск документа подразумевают «обход» сотрудником других подразделений. Оценивая выгоду внедрения СЭД для организации, в первую очередь, рассмотрим пользу для конечных групп пользователей.
Делопроизводители:
Управленческий аппарат:
ИТ-отдел:
Структурные подразделения: